10 000 км на BM Jumbo 700

16.02.2015

Леонид Одинец очень любит ездить на квадроцикле. Недавно он обнаружил на спидометре своего Jumbo 700 «пробег» 10 тысяч км. Компания Baltmotors не пропустила это событие и связалась с «квадр-активистом»...

IMAG0207

 - Леонид, скажите, пожалуйста, как так получилось, что вы – гуманитарий по профессии (судя по соцсетям) и семейный человек, вообще сели на квадроцикл?! Кстати, сначала приобрели, а потом сели или наоборот? Это сразу был Jumbo 700? Почему и как давно, при каких обстоятельствах?

- Я всегда любил активный отдых, начинал с катеров и гидроциклов. Рыбалка. Потом увлекся охотой и экспедициями на внедорожниках. Когда стало мало драйва от машин, решил, что пора садиться на квадр. Мотоцикл не рассматривал, т.к. не дано мне на двух колесах... Для начала купил б/у «китайца» недорого. Это был Godzilla Z5 - аналог CF500, только короткий. Через год понял, что могу освоить технику помощнее. Выбор пал на Jumbo «коротыша».

- Что вам больше всего нравится в таком виде проведения досуга?

- По натуре не люблю сидеть на месте. Постоянно в разъездах по работе или в экспедициях с товарищами. Конечно, нравится сам процесс прохождения сложных маршрутов, очень много необычайно красивых мест, где даже на подготовленном джипе никогда не побывать. Люблю общаться со своими одноклубниками. Всегда любил забраться куда-нибудь подальше от цивилизации.

-yagHRr6RBk

- Расскажите про первый сезон на своем  Jumbo 700. Первые дни, первые ощущения, места, достижения.

- Ну, первые пару месяцев был реально восторг. Техника отлично едет, мотора хватает с большим запасом. Рулежка - на высоте за счет широкой базы. Потом начались различные этапы тюнинга и переделок. Начал с системы охлаждения. В серьезных экспедициях радиатор забивался и двигатель перегревался. Мотор работал на износ. Естественно, установили вынос радиатора, шноркели, сапуны и т.п., типа водоподготовки, 27-ю резину на облегченных дисках. После этого техника поехала иначе, лучше, жестче. «Джамбик» ехал практически везде, с этого момента началась жесткая эксплуатация вплоть до клина мотора.

- Достичь пробега в 10 тысяч было целью? Что-то кому-то хотели доказать или сами удивились, однажды взглянув на одометр?

- Цели не было, просто ездил и ездил. Пробег этот, можно сказать, накатан был ровно за год. Много, очень много. До сих пор удивляюсь, насколько крепкий оказался.

P5096309

- Что самое яркое теперь вспоминается на пути к этой «десятке»? Может, 2-3 любопытные истории? Возможно, вы пару раз пересекли Россию с севера на юг или мотали круги вокруг Москвы?

- Каждый выезд с клубом - это яркие воспоминания. Обычно они связаны с поломками либо с экстремальными ситуациями. Часто топился и плавал вверх колесами, но в полевых условиях реанимировали и шли дальше по маршруту. Много раз были перевороты на крутых склонах и подъемах, но практически всегда возвращался своим ходом на базу.

- Как часто вы устраиваете покатушки? В одиночестве или компанией? Владельцы какой техники вас окружают? Как себя ведет Jumbo по сравнению с квадроциклами ваших товарищей?

- «Катаем» мы своим клубом Угранский клуб «Бездорожье», в основном - по Смоленской области. Выезды в легком режиме - чуть ли не каждые выходные, а более серьезные маршруты, конечно, реже организовываем. В клубе много разной техники: это Stels, CFMOTO, Polaris с BRP, пара Jumbo, есть side-by-side. По сравнению с китайцами, Jumbo сильно в выигрыше - как по проходимости, так и по надежности (новые BRP можно сюда же отнести). А так - ничем брендам не уступает, если только по мелочи в электрике.

P5096177

 - Преимущественно, какой рельеф был под колесами вашего квадроцикла за всю его историю с вами? Географически где эти районы?

- Обычно это тяжелые грунты, вязкие болота, пересохшие русла. Тверская область и Смоленская область. В следующем году хочу съездить на Псковщину по песчаникам покатать.

OzNNc3z9BnI

- Как Jumbo все это время вел себя и как его самочувствие сегодня? Какие планы на будущее?

- Если оценить по 10-бальной схеме, то поставил бы 7. Проблем тоже хватало. Перегрев - проблема номер один у этого квадра! Радиатор забивается, вентилятор маловат (с начала 2014 года на квадроциклы Jumbo 700 установлены вентиляторы большего размера.- прим. Baltmotors). Из-за перегревов вентилятор «высасывает» аккумулятор. Пластик - отдельная история. Он хрупкий, а новый стоит дорого. На данный момент «квадр» собран после тюнинга мотора и проходит обкатку и различные тесты, т.к. мы немножко увеличили кубатуру и топливную систему. На будущее – 29-я резина, новая система охлаждения и новые приключения.

- Какой именно тюнинг делали помимо вывода шноркелей и радиатора? Судя по фото, вы готовились больше к трофи-режиму. Какие для этого улучшения в заводской версии вы бы порекомендовали сделать производителю? 

- Я немного поднял квадр для 27 колес и по сути больше ничего глобального. В следующем сезоне будет много нового. Пожелания:

  1. Ставить на обычную и трофи-версию радиатор чуть больше и два вентилятора с принудительным включением. На обычную версию устанавливать защитные кожухи радиатора от грязи и травы с семенами, которые вместе становятся, как бетон.
  2. Более качественно прокладывать электрику и передние тормозные шланги.
  3. Пластик хочется мягче, в лесу он не «живет». Так же могу сказать про оригинальные расширители, от них вообще нет толка на 27-х колесах.
  4. Усилить рулевой механизм.

- Леонид, последний вопрос. За что конкретно вы любите свой Jumbo700?

- За мощность и вес!

4jDbMs2JOzs

 

 
 
 
 

Текст - Тимур Седов.
Фото - Леонид Одинец.