Дакар 2014. Квадроциклы.

14.01.2014
Текст новости взят с сайта компании Baltmotors:

В этом году в престижной гонке «Дакар» впервые принимает участие российский квадроциклист Сергей Карякин, известный своими победами во многих российских ATV-соревнованиях. К примеру, в сезоне 2013 года Сергей, став капитаном первой российской заводской команды Baltmotors Team, занял первое место в квадросерии Can-Am Trophy Russia (по результатам 3-х этапов в категории «ATV over 650 cc»). Отрадно отметить, что эта победа была одержана на квадроциклах Baltmotors. Спортивные амбиции Сергея простираются еще дальше - его мечтой всегда было участие в «Дакаре». До начала российского ATV сезона, где он снова возглавит экипаж Baltmotors, Сергей намерен покорить почти 10 000 км тяжелейшей трассы, соревнуясь с опытными квадроциклистами со всего мира. Это знаковое и историческое событие для российского ATV-сообщества. В «Дакаре» Сергей выступает на квадроцикле Yamaha.
Компания Baltmotors рада предложить вам материалы об участии Сергея в «Дакаре 2014», где наша компания - информационный спонсор Сергея. Ежедневно он эксклюзивно рассказывает нам о происходящем. Каждый день мы готовим подробные спецобзоры, ночами следя за финишем.
Еще более оперативную информацию вы можете отслеживать в наших группах на «фэйсбуке» и «вконтакте».
Освещает события Тимур Седов, медиаменеджер компании Baltmotors
«Дакар». Обзор 8-го гоночного дня (13 января)

Интервью Сергея Карякина перед гонкой:

http://malina.am/series/karyakin994564



Все фото здесь:

http://www.megaactive.ru/foto-i-video/dakar-2014-kvadrotsikly.html

Боливия-Чили. Относительно ровный рельеф. Но почти весь путь - высокогорные солончаки (более 3 км над уровнем моря). На 462 км восьмого спецучастка у Сергея Карякина ушло 7ч 05мин. В отличие от вчерашнего дня, по контрольным меткам двигался нестабильно. Балансируя между 6 и 10 позициями. В итоге пришел девятым. И через несколько минут рассказал для Baltmotors – что и как.

- Сегодня шел еще аккуратнее. Второй день - без техподдержки. А у меня проблемы с маслом в моторе и с задней подвеской. Да и скорость особо набирать пока нет смысла, с точки зрения стратегии. В основном двигался сегодня около 110 км\ч. По солончакам почти не ехали, т.к. там все разбухло после дождей. Двигались по берегу озера. Из-за большой высоты над уровнем моря у многих были сложности, спасались кислородными баллонами. Но мне не понадобился, нормально себя чувствую. А вот руки – да… На каждой кочке или от камней - будто током в пальцы.

При своих разбитых запястьях, находясь еще на середине «Дакара», Сергей уже думает, рассуждает об участии на следующий год. Считает, что главное – финансирование. Ну, а вечером после тяжелой гонки главное – хороший отдых. Сергей говорит, с этим у новой принимающей стороны – сложности.

- Все гонщики чуть ли не хором негативно выразились, когда въехали в Чили. Ощущение небрежности и даже помойки. Лагерь поставили посреди пустыни. Сильный ветер. Все – в лицо. …И завтра еще ехать по пескам. И в другие дни много его будет. Очень это меня это не радует.

14 января дюн и барханов будет еще не так много. В основном постепенный спуск с 3тыс. м. - к океану. Гор больше на этом «Дакаре» мы почти не увидим, не считая горизонта. Анды останутся на востоке. Теперь весь маршрут – вдоль сухого чилийского побережья на юг. До общего финиша остается 5 дней.

Дакар-2014. Квадроциклы. седьмой день гонки.

У Сергея Карякина успех стал стабильным! Но обо всем – по порядку.

7-й гоночный день «Дакара» пришелся на две страны. В отличие от джипов и грузовиков, у мотоциклетных категорий спецучасток растянулся на северо-запад из жаркой Аргентины в радостную Боливию. Здесь тянутся два спецучастка. Точнее – один в этой стране заканчивается, второй здесь начнется (13января), а финиш будет в Чили. Там, вдоль побережья Тихого океана остальная часть «Дакара» и пройдет.

Вернемся на СУ-7. Изначально его длина была в 401км. Но в последний момент ее урезали на сотню. И старт, из-за погоды на 2 часа задержавшись, начался с третьей контрольной точки.

Дебютант Сергей Карякин (№296) прошел весь путь стабильно шестым. Мог и быстрее. Но намеренно не загонял квадрик, избегая перегрева, с чем хватило проблем в первые дни. На стабильность, конечно, повлияли и адаптация, быстро набираемый опыт. И вчерашний отдых. Сергей подтверждает:

- Почти целый день вчера спал. Силы возвращаются. Но руки также болят. Пальцы толком вчера не мог согнуть. Разбитые запястья массажистами немного поддерживаются. Но мало помогает.

Наш герой теперь стал и единственным «дакаровским» россиянином, который в этом году оставил следы на боливийской земле (автогонка, напомним, ушла в Чили). Весь день без лишней пыли можно было наблюдать серо-красно-коричневые чарующие Анды под сине-синем небом с жирными кучевыми облаками. Жара спала. Гонка стала комфортнее.

Особенно приятной она стала ближе к финишу, когда все больше и чаще спортсменов вдоль дороги встречали улыбчивые, крикливые местные жители. В конце и вовсе был установлен подиум. С музыкантами, цветами. Все очень празднично и патриотично. Много, много радостных людей с красно-желто-зелеными флажками. И вот – подъезжает №296! Комментатор тщательно экспрессивно восклицает: «Рррусия, Ка-ррря-кИн!»

Доехав до бивуака, Сергей рассказал Baltmotors про минувший день, начав с вопроса:

- А каким я пришел? Шестым, да? Ну, нормально. Специально ехал более сдержанно, чтобы лишний раз не рисковать. 5 или 6 позиции меня пока вполне устраивают. Сегодня были в основном горы, ущелья, немного песка. Красиво, стабильно. Я доволен. Еще и на финише празднично так встречали. Ну, а сейчас поем и пойду учить «роудбук». Там на завтра много изменений.

Половина «Дакара» позади. Осталось шесть гоночных дней. 13января спецучасток, планируется, что на 462 км пойдет на юго-запад через солончаки к чилийской границе, сразу за которой и будет финиш. И его результаты – совсем близко. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями на сайте и в соцсетевых группах.


Дакар-2014. Квадроциклы. Шестой день гонки (10января).


«Балтмоторс» продолжает пристально следить и рассказывать о выступлении Сергея Карякина (№296). Пятница для него прошла рекордно успешно. Некоторые мировые СМИ даже назвали это сенсацией. Даже матерые комментаторы не сдерживали восторженных эмоций.

Дело в том, что на финиш СУ-6 он пришел ПЯТЫМ! А в этого этапа и вовсе умудрялся несколько раз проходить контрольные отметки третьим! Находясь среди лихих чемпионов, многократных участников «Дакара». Как этому волевому россиянину, поднимаясь по турнирной таблице (теперь в общем зачете 13-й) с самых низов, удается в жесточайших условиях делать все новые и новые успехи?! Очевидно, это будет еще долго и много обсуждаться. Но интереснее всего, конечно, послушать самого Сергея. Вот что он рассказал «Балтмоторс» вечером почти сразу после гонки.

- С утра трясло, знобило. Плохо себя чувствовал. Думал, что плохо буду ехать. Но день сложился хорошо. Перегревов не было. И технику починили, и жара сбавилась. И воды было много на пути. Поэтому 400 км преодолел без особого труда, порой идя и третьим. Но финишировал пятым. Впрочем, что тоже рекорд для меня здесь. Завтра будет выходной. Хочу целый день спать. Т.к. за минувшую неделю на сон в сутки уходило обычно не больше 3-4 часов. Правда, и к этому привыкаешь.

Сергей все больше адаптируется и все быстрее едет. Тем самым все больше привлекая внимание и СМИ, и зрителей, болельщиков. Каждый день в Интернете под нашими публикациями люди оставляют комментарии в поддержку. Вот некоторые:

Роман Харисов

Серега красавец !!!! Весь Екатеринбург ждет тебя ! Для нас ты уже победил

Александр Литвинчук

Серёга, белгородское квадродвижение за тебя !!!! Красава! Мужик! Удачи тебе!!

Дима Леу

Серега, Питер болеет только за тебя, давай молодец, так держать!

Павел Змееносец

Серёга, Калининград тоже за тебя!!! И пусть бывалые участники Дакара дышат пылью оставленную твоим квадром! :)

Виталий Свидерский

Передайте, чтобы следил за дыханием! и удачи!

Денис Никулкин

И новых сил к Победе!!! Россия "болеет" за тебя, Сергей!!!

Конечно, немало отзывов с переживаниями, т.к. многие примерно понимают степень «дакаровской» опасности и даже угрозы для жизни. Тем более, после недавних трагичных новостей.

Бельгийский мотогонщик Эрик Палант был найден мертвым на 143-м км очередного этапа. Предположительно, причиной гибели стали ушиб легких и обезвоживание. Как сообщает «Евроспорт», в тот же день погибло еще двое человек – местные журналисты. Их машина сорвалась в ущелье. «Балтмоторс» выражает свои соболезнования.

И все больше беспокоится за здоровье Сергея. Усталость, к сожалению, будет накапливаться. А пройдено меньше половины. Его общее гоночное время после 6 этапов - 43ч.13мин). Впереди – еще 7 дней жестокой гонки – около 3200 км. Но упорный Карякин настроен все также по-боевому. Все более понимая «дакаровские нюансы»

- На дороге очень много тонкостей с местной спецификой. Южно-американским участникам это привычно. Как и передвижение по дюнам, барханам. Для меня все впервые. Например, не знал – как поведет себя квадрик в песках. Приходится учиться в основном на своих же ошибках. Поэтому в начале «Дакара» и уставал больше многих, думаю. Поэтому и запястья уже сильно разбиты. А жгутами их особо не затянешь. Надо, что работали во всех плоскостях. Остается терпеть и стараться побеждать. Себя - прежде всего.

11 января у Сергея – это возможность подлечить руки и выспаться. Это выходной день для всех участников «Дакара». А на следующее утро начнется новое испытание длиной в 401 км. По его итогам, конечно, будет наш новый обзор и эксклюзивные материалы. Многие из них мы оперативно выкладываем несколько раз в день в наших соцсетевых группах. Подписывайтесь, участвуйте, болейте за первого в мотоциклетной истории «Дакара» и пока единственного россиянина Сергея Карякина.



Дакар 2014. Квадроциклы. Итоги 5-го дня (09 января)


Планировалось, что СУ-5 квадроциклетного «Дакара» будет длиной 527км. А вышло 211-ть. Накануне старта единственный российский участник Сергей Карякин рассказал представителю компании «Балтмоторс», что кроме гор снова будут дюны, а значит – повышенные риски частого перегрева техники. Кстати, с этим проблем почти не было вчера. Но случилось другое. Как рассказал Сергей, организаторы в роудбуке забыли сделать метку выезда с речки перед финишем. Из-за этого почти все гонщики заблудились, намотав лишние 20-30 км. Но Карякин пришел 9-м. И это был его новый «дакаровский» рекорд».

На следующий день, 09 января он еще увеличил свой успех, финишировав с новым для себя рекордом - седьмым. Сначала его посчитали 8-м. Но после выявили ошибки в подсчетах других. Коррективы сместили одного из лидеров гонки - поляка Сонника с 3-го на 8-е место. Так Сергей оказался выше именитого соперника, который еще недавно обходил и чемпиона Патронелли.

Ну, а сегодня, 10 января перед выходным будет последний спецучасток – 400км. Возможно, его тоже сократят из-за сильнейшей жары. Вот что про нее Карякин рассказал нам сегодня:

- Чуть не умер сегодня. Жара была до 55 градусов. Поэтому и СУ сократили. Очень опасно. У меня темнело в глазах. Порой почти терял сознание. В таком состоянии наехал на дерево и проткнул колесо. Одной рукой держал его, другой – квадрик. Если бы сам ситуацию бы не исправил, то упал бы и, наверное, уже никто не успел бы помочь. Также еще сегодня перевернулся, слетев с дюны. Передними колесами воткнулся в коварные зыбучие пески. В них резко проваливаешься. Благо, успел отскочить. Квадрик упал рядом. Погнул задний багажник».

В целом обстановка, конечно, только усложняется. Но при этом начинаешь адаптироваться, привыкать. Даже к тому, что спишь по 3 часа. Но трудно привыкнуть, что запястья, суставы разбиты. Массажисты каждый день пытаются помочь. Но хватает лишь на первые 100км. Потом боль еле терпишь. А где-то после 350 км – как зомби, т.е., наоборот, почти ничего не чувствуешь, не соображаешь. Очень опасное состояние. Можно легко и перевернуться, и сильно заблудиться. Тем более, что много путаницы – в «легенде».

Сергей рассказывал эти новости и торопился в душ и спать. До выходного - еще один сложный спецучасток. Шестой из 13-ти. Т.е. самый жестокий «Дакар» только начинается.

Спасибо за ваш интерес.


Дакар 2014 продолжается. И он только начинается.


Сегодня компания Baltmotors снова рада вам предложить материалы об участии квадроциклиста Сергея Карякина (в РФ является действующим капитаном Baltmotors Team) на «Дакаре 2014», где наша компания является информационным спонсором Сергея. Ежедневно он эксклюзивно рассказывает нам о происходящем. Каждый день мы получаем самые свежие фотографии его гонки, готовим подробные спецобзоры, ночами следя за финишем.

Итак, Дакар 2014 продолжается. И он только начинается. Из 13-ти прошло 4 дня гонки. Нагрузка, травмоопасность, риски, сложность, длина спецучастков только увеличиваются. Все чаще перегревается, ломается техника. При этом растет усталость, измотанность невысыпающихся спортсменов. Но, вопреки многому, дебютант, первый и единственный российский квадроучастник в «дакаровской» истории – невероятный Сергей Карякин не сбавляет оборотов и только улучшает показатели. Судите сами. Пройдемся обзором по двум минувшим дням, используя и свежие комментарии Сергея.

7 января на СУ-3 длиной 373км, поднимаясь в самые Анды на 4,7 км., Карякин стартовал с 33-й позиции. Не смотря также на крутизну горного пути, рисковый Сергей уже на середине спецучастка был на 10-м месте. Но потом начался очень серьезный горный подъем, где не выдержал даже многократный чемпион Маркос Патронелли, которого эвакуировали из-за обезвоживания. Также из гонки выбыло еще двое – авария, перелом руки. А героический Сергей Карякин, хоть и с большим трудом, но до финиша, все же добрался. Да еще и вырос при этом до 17-й позиции в таблице. Вот что он вскоре нам рассказал.

- Снова было очень жарко и тяжело. Руки выбивает так, что не знаю - как выдерживают суставы. Массажисты сегодня поработали, немного лучше стало. Когда вчера поднялся на пик под 4,5 тыс. км, то чуть не потерял сознание, но заставил себя быстрей ехать вниз, к финишу и еле добрался, став 17-м. Второй марафонский день без техподдержки. Не знаю – как завтра поеду, т.к. регулярно квадрик перегревается, вынужден делать частые остановки, терять много времени; но деваться уже некуда.

Напомним, что накануне, 6 января Сергей уже пережил серьезные проблемы. Обжигая от раскаленного песка ноги даже в мотоботах (температура была под 45гр), надрывая спину и еле держась от усталости, Карякин остаток СУ толкал по дюнам свою перегревшуюся «Ямаху». За ночь ее, вроде, починили. Но следующие два дня пришлось снова терпеть кипящее масло, мучаться с плавящимся квадриком.

При том, что и 8 января гоночный маршрут был почти такой же длины и высоты: 352км и 3,2 км. Но «дакаровский» дебютант Сергей Карякин продолжил делать поразительные успехи, не смотря на многое. Пройдя почти половину СУ-4, он занял 5-позицию – рекордную для себя! Далее начался самый трудный отрезок с крутым подъемом. Перевалив за хребет, Карякин сместился на 9-е место. Но удержался на нем до финиша, достигнув нового личного рекорда в общем зачете. Прежний, вчерашний – это 17-е место.

Ну, а сегодня, 9 января предстоит еще более длинный маршрут – 527км (прежние были до 400км). Тоже Анды, их предгорья, но с высотами до 2км. Будем также пристально следить, переживать, рассказывать и снова переживать.


Дакар, ретроспектива


Пока на "Дакаре" царит лиазон и до старта на СУ-3 еще около 6 часов, хочу рассказать вам - как у Сергея Карякина ситуация складывалась, начиная с 3 января.

Итак.

Капитан «Baltmotors Team», победитель «Сan-Am Trophy 2013», квадрогонщик Сергей Карякин решил провести каникулы в Латинской Америке ради давней мечты - участия в «Дакаре», пожалуй, самых престижных и сложных экстремальных гонках в мире. В этом году они обещают быть еще труднее: почти 2 недели, около 9 тыс. км. в сильной жаре - по пескам, солончакам, взгорьям Аргентины, Боливии, Чили. Надо отметить, что прежде на «Дакаре» в классе ATV силы не пробовал ни один россиянин. Для первого раза было решено выступать на Yamaha Raptor.

К сведению, общее число квадроциклистов на «Дакаре» в этом году – 40 человек. В основном это (понятное дело) Латинская Америка. Есть один поляк. Немного итальянцев и французов. Россиянин Сергей Карякин – самый восточный квадроучастник. И он почти на 10 лет моложе и почти на 10 кг легче многократного победителя «Дакара» - Маркоса Патронелли. И, как всегда, Сергей настроен очень решительно.

03 января Сергей прошел регистрацию, на следующий день в 300 км от Буэнос-Айреса он проехал под аркой Церемонии открытия «Dakar-2014». Ну, а 05 января был первый в его жизни «дакаровский» день, который завершился вполне успешно.

180 км СУ-1 упорный Карякин прошел за 2ч. 59 мин., обойдя половину лучших квадрогонщиков планеты, участвующих здесь, в центре Южной Америке. Вот что почти сразу после финиша Сергей рассказал представителю компании «Baltmotors», являющейся его информационным спонсором:

- Рельеф очень сложный, одни камни. И жара – как в бане. Крем не спасал ни нос, ни шею, ни зазоры между перчатками и рукавами. …Где-то на 120-м километре начал уставать и сбавил скорость, минимизируя риски. Поэтому первую точку прошел 16-м из 40-ка. А в итоге финишировал 21-м. Но вся гонка еще впереди. Надо еще привыкнуть к «квадрику». И к жаре. И к ритму. Такое ощущение, что все в два раза быстрее, чем в России. Вроде, ехал на приличной скорости, но оказалось, что не особо. …Завтра СУ будет еще длиннее и последние 100 км – сплошные пески – своя специфика, а опыта нет. Буду снова осваиваться на ходу.

Еще Сергей сказал, что неважно себя чувствует - будто какой вирус подхватил: слабость, нет аппетита... Надеется, что это все из-за резкой и сильной смены климата и часового пояса.

На следующий день, 6 января, как вы уже знаете, «дакаровским» квадроциклистам пришлось преодолеть СУ в 359 км. при тяжелейших условиях. 5 участников так и не дошло до финиша. У Сергея Карякина тоже возникли проблемы с перегревом машины. Она стала глохнуть на последнем отрезке этапа. А где-то за час до этого Сергей на контрольной точке занял 7-е место (!!) среди сильнейших спортсменов мира. Но вскоре из-за поломки сместился на 33-ю позицию. Вся гонка еще впереди, еще будет 15 СУ (до 18 января), так что, ситуация будет раскачиваться довольно сильно.

Как именно – вы узнаете от компании «Baltmotors» - информационного спонсора Сергея Карякина в рамках «Dakar-2014». Т.о. вы получает нашу ежедневную рассылку с итогами, обзорами, эксклюзивными фото и мини-интервью с Карякиным прямо с места событий. Каждый день в наших соцсетевых группах (рост интереса посетителей за 3 дня – на 381,7%) почти в режиме реального времени выкладываются минимум 2-3 короткие фотозаметки о положении дел, а также анонсы и прогнозы.

Каждый день почти два десятка наших информационных партнеров получают наши материалы и вполне оперативно выкладывают их. К примеру:

http://www.stunter.ru/fmx/article/Informaciya_po_pervomu_dnyu_zaezda/
http://www.gazeta.ru/sport/news/2014/01/06/n_5859077.shtml
http://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/dakar/42-dakar/dakar2014/534-05-01



Dakar 2014. Квадроциклы. Итоги 06 января.


Спецучасток в этот раз был длиннее почти в два раза – 359 км. А рельеф – сложнее. Некомфортные предгорья. А последние почти 100 км – песчаные дюны. Среди них пострадал даже лидер гонки, чемпион прошлого «Дакара» Маркос Патронелли. Он с трудом преодолел последний отрезок, так как сильно ударил колесо о камень и потерял скорость. И был удивлен, что его так никто и не обогнал. Сразу после финиша Маркос сказал, что уверен - сегодня будут сильные изменения в турнирной таблице. Так и вышло.

Единственный там квадрогонщик из России – Сергей Карякин особо почувствовал эти изменения. Свой дебютный «Дакар» он начал впечатляющим успехом на СУ-1, поднявшись на 21-е место. Т.о. на следующий его стартовая позиция ощутимо улучшилась и на середине СУ-2 он превзошел все ожидания. Контрольная точка зафиксировала его на седьмой (!) позиции.

Но не зря накануне вечером нам в интервью он сказал, что переживает из-за последнего участка, т.к. нет опыта гонок в песках. И действительно возникли сложности. Проведя в гоночном режиме с тяжелейшими нагрузками под солнцепеком почти 9 часов, финишировал 34-м. Вскоре он рассказал медиаменеджеру «Baltmotors», что в дюнах был кошмар. 5 квадроциклов вышло из строя, не дотянув до финиша. Температура была под 45 гр. Даже в мотоботах с большим трудом терпелась раскаленная пустыня. А идти по ней пришлось немало, т.к. и у Карякина машина перегрелась. «Сгорели мозги», - как выразился Сергей. И последние сотни метров ему пришлось толкать свою «Ямаху», надрывая спину.

Но за ночь механики все починили. И у Карякина гонка продолжается. Не исключено, что она готовит немало и приятных сюрпризов. Например, как вчера, 06 января. Вскоре после старта Сергей увидел возле трассы человека с российским флагом. Удивленный Карякин не пожалел временем ради этого «рождественского подарка», притормозил, обменялся приветствиями. Тем радостным флагоносцем был Андрей Мишченко. Нам удалось найти его и спросить – как он там оказался. Ответ был следующим:

- В Аргентине я живу с 1999 года. Поселился в Санта Роса де Каламучита, где мы с женой содержим небольшой хостел «Tinktinkie». Ралли «Дакар» уже в четвёртый раз проходит по дороге возле нашего дома. И мы, узнав об участии первого россиянина в зачете «квадроциклы», очень были рады приветствовать Сергея на "нашей" земле. Он притормозил, мы хлопнули друг друга по ладоням, я успел пожелать ему "сделать всех" и крикнуть "Давай, Серёга". На большее время не было, он спешил.

А сегодня крепкому Сергею Карякину придется спешить еще аккуратнее и особо беречь глаза. Спецучасток длиной в 379км протянется на самые лютые Анды. Впервые в истории «Дакара» участники поднимутся на высоту более 4 тысяч км. над уровнем моря. Сергей стартует 32-м. Да не покинет его Удача!